1

среда, 2 ноября 2011 г.

Железнодорожная торпеда

В начале прошлого века, на железной дороге творилась вакханалия. По рельсам планеты, помимо всем известных бронепоездов, шустро и не очень, сновали такие жд–монстры: бронемотовагоны, бронемотодрезины, рельсовые бронеавтомобили, железнодорожные аэростаты, железнодорожные артиллерийские установки и прочие не поддающиеся определению панцервафли на колее милитаризма. 

Для борьбы с ними, в июле 1935 года РККА принято решение о разработке железнодорожных торпед. Работы поручили конструкторскому бюро машиностроительного завода имени Орджоникидзе в подмосковном Подольске, взрыватели к ним (контактный и дистанционный) разрабатывались на заводе № 80 Народного комиссариата боеприпасов (НКБ) в городе Дзержинске Горьковской области. К началу 1936 года здесь изготовили полигонные образцы таких торпед, получивших обозначение ЖДТ–3. А к июлю первые 20 серийных образцов поступили в войска. По вновь утвержденному штату, в составе каждого бронепоезда должно было быть 5 железнодорожных торпед.

ЖДТ–3 представляла собой четырехколесную тележку размерами 1703 х 1750 х 456 мм и массой 225 кг (из них 100 кг тротила), приводимую в движение двумя стартерами с питанием от аккумуляторов, обеспечивавшими скорость по рельсам до 60 км/ч и дальность движения до 10 км.

К счастью, до боевого применения торпед дело так и не дошло, последующие испытания и эксплуатация показали их невысокую эффективность и ненадежность работы дистанционного взрывателя. 16 мая 1940 года было решено снять ЖДТ–3 с вооружения бронепоездов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий